МБОУ СОШ №21 
г.Белгород, ул. Чапаева, д. 14
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    1000
    Учебных мест
    48
    Кабинетов
    189
    Компьютеров
    41
    Современной техники
     Образовательная организация подключена к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Провайдер ПАО "Ростелеком". Скорость подключения к сети 100 Мбит/с

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 48 кабинетов, а так же отдельно оборудованная ресурсная зона. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    4 кабинета математики
    5 кабинетов русского языка и литературы
    4 кабинета английского языка
    19 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    1 компьютерный класс
    2 кабинета биологии
     1 мастерская по техническим видам труда
    2 сенсорные комнаты
    2 кабинета психолога
    3 кабинета логопеда
    2 ресурсных класса

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Педагогами используется следующие инструменты и оборудование:

    Кабинет технологии:

    1. Компьютер, экран, мультимедийный проектор, принтер.

    2. Стол рабочий универсальный.

    3. Машины швейные бытовые универсальные, машины швейные с электроприводом (4 шт).

    4. Оверлок.

    5. Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки.

    6. Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ.

    7. Комплект инструментов и приспособлений для вышивания.

    8. Комплект для вязания крючком.

    9. Комплект для вязания на спицах.

    10. Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования.

    12. Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской.

    13. Шаблоны стилизованной фигуры.

    14. Набор измерительных инструментов для работы с тканями.

    15. Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол).

    16. Электроплита (2 шт).

    17. Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов.

    18. Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов.

    19. Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов.

    20. Набор инструментов и приспособлений для разделки теста.

    21. Комплект разделочных досок.

    22. Сервизы столовые (2 шт.).

    Столярные мастерские:

    1. Компьютер, экран, мультимедийный проектор, принтер.
    2. Ножовки по дереву (15 шт.).
    3. Рубанки  (15 шт.).
    4. Ножницы по металлу (10 шт.).
    5. Молотки слесарные (15 шт.).
    6. Стусло.
    7. Рейсмус.
    8. Кронциркуль.
    9. Напильники (15 шт.).
    10. Токарный станок по дереву СТД-120 (3 шт.).
    11. Стамески для работы на станке (6 шт.).
    12. Штангенциркуль (10 шт.).
    13. Ножовки по металлу  (15 шт.).
    14. Зубила (15 шт.).
    15. Верстаки универсальные (11 шт.).
    16. Верстаки слесарные (16 шт.).
    17. Токарный станок по дереву «KINZO».
    18. Токарно-винторезные станки (4 шт.).
    19. Станок фрезерный «JET».
    20. Станки сверлильные.
    21. Стамеска-долото универсальные (15 шт.).
    22.   Угольники металлические (10 шт.).
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

          В целях создания для обучающихся условий, направленных на занятия физической культурой и спортом, на территории здания школы находятся 2 спортивных зала площадью 24*12 м и 18*9 м.

           Рядом с территорией школьного двора расположены объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом: имеется современная реконструированная спортивная площадка с местами для зрителей, футбольное и баскетбольное поле, площадка с тренажерами и оборудованием для проведения эстафет и тренировочных упражнений.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания МБОУ СОШ №21 г.Белгорода

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерных класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит189 компьютеров (156 компьютеров используются в образовательном процессе). Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №21 - РОСТЕЛЕКОМ.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 189 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 61
    • Лазерных принтеров – 71
    • МФУ – 43
    • Интерактивных досок – 1

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ СОШ № 21 г. Белгорода создаются вариативные условия для реализации права на образование детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов с учетом их психофизических особенностей, в том числе и специальные условия охраны здоровья.

    Работа специалистов сопровождения основывается на применении современных методов оздоровления и здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями.

    В МБОУ СОШ № 21 имеются:

    1. сенсорная комната, оборудованная сенсорным уголком «Трио», мягким сухим бассейном, большой светозвуковой панелью «Бесконечность», столиком для рисования песком, набором CD дисков для релаксации, пуфиками-креслами, световым оборудованием «Разноцветная гроза – И»;
    2. специально организованная ресурсная зона, в котором размещены 2 ресурсных класса.

    Имеющееся оборудование мы используем как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с целью повышения эффективности всех мероприятий, направленных на улучшение психологического здоровья, а также как самостоятельное средство развития психических процессов и функций. Педагоги имеют возможность разнообразить сценарные варианты коррекционно-развивающих занятий, организовать индивидуальный подход к каждому ребенка в зависимости от вида нарушения и рекомендаций ТПМПК, вести программно-информационный мониторинг индивидуального развития с момента поступления в школу до окончания образовательных отношений, отслеживать динамику развития во время каждого занятия и на протяжении всего периода сопровождения, повысить эффективность коррекционно-развивающей работы в целом.

    Условия питания обучающихся

    Для организации питания в школе функционирует столовая, оборудованная 35 столами, каждый из которых рассчитан на 6 посадочных мест.

    Имеется линия раздачи с подогревом, пароконвектомат, посудомоечная машина.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №21 г.Белгорода функционирует с 1963 года.  В 2016 году произведена реконструкция стадиона; замена кровли, фасада. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie